мой логотип
Профессия - логопед
Моя любовь, моё творчество, мой достаток

я - логопед


Занятие - театр трёх актёров


Минитеатр, сорокапятиминутное шоу. На сцене трое актёров: логопед (он же режиссёр-постановщик), ребёнок и родитель. Каждый важен. Я как логопед "заряжаю" родителя энергией "отдавания", ребёнок заряжается энергией "получания" от двух "источников-давателей" - логопеда и родителей. Использование игр предполагает и обязывает логопеда "играться". "Играться" не только в смысле использовать настольные игры, но и в смысле "быть артистом". Занятие - это, во-первых, психологический театр, во-вторых, театр именно трёх, а не двух актёров. Наблюдая психологический театр, своеобразное логопедическое шоу, родитель постепенно втягивается в него и становится участником.

Качество занятий повышается ещё и потому что родитель постепенно овладевает сугубо логопедическими навыками и умениями, заботливый родитель в определённом смысле становится "семейным логопедом". Наблюдая за работой специалиста родители осознанней, охотней и качественней выполняют с ребёнком домашние задания. Процесс обучения за счёт усилий родителя ускоряется раза в два. Мы доверяем родителю и он нам платит тем же.

Присутствие родителей - обязательно


Родитель должен контролировать процесс взаимодействия логопеда и ребёнка. Мнение, что родитель "ничего не смыслит в логопедии" - это иллюзия. За этим ленивый логопед, как правило, скрывает свою, порой вполне обусловленную, лень (платят маловато, за такие деньги не хочется, чтобы кто-то ещё и контролировал). Но родитель как заинтересованное лицо чувствует квалификацию логопеда "всеми фибрами своей души".

КПД значительно повышается ещё и потому что родитель постепенно овладевает сугубо логопедическими навыками и умениями, хороший родитель неизбежно становится "немного семейным логопедом". Наблюдая за работой логопеда родители охотней и лучше выполняют с ребёнком домашние задания. процесс ускоряется раза в два.

Логопед - это психолог


Чем больше логопед психологически подкован, тем больше эффективность занятий. Логопедическое занятие - это школа обучения и воспитания не только ребёнка, но и родителя. Многолетняя практика присутствия на занятиях родителей показывает, что для них логопедические занятия не менее важны, чем для ребёнка. Создаётся впечатление, что часто, наблюдая занятия родители "подзаряжаются" энергией, черпают из занятий знания о том, как нужно эмоционально взаимодействовать с ребёнком.


Из личных наблюдений. Мне очень помогают в логопедической работе теоретические знания по психологии и, главное, практические навыки, полученные в ходе проведения психологических тренингов на протяжении многих лет. Семь лет работы в центре "Социум", год в "Гармонии". В качестве инструктора проводит расстановки по Хеллингеру, конфликтологию, телесный и базовый курсы. Профессия ведущего тренингов выработала умение держать себя в тонусе на протяжении многих часов, проводить занятия будто на одном дыхании, грамотно распределять энергию: то усиливать её накал, то уменьшать, "включать", если надо, то ум, то сердце, то физический центр.

Успешной работа будет тогда, когда будет достигнуто единство формы (игровой, театральной, психолого-педагогической) и содержания (теоретического). Логопедическая работа предполагает единство теории, игры, театра и психологии. Работать логопедом скучно, неинтересно - говорят многие. Вероятно, это потому что в распоряжении логопеда пока нет ни удобной и интересной формы (игр, актёрско-психолого-педагогической направленности), ни содержания (практичной концепции).


Наша игротека
В основе - ежедневная практика

Наши пособия и игры создаются целиком на основе практики. И теория логопедической игры вытекает из практической работы. Если игра "не работает", а такое случается в 30% случаев, причём, часто по непонятным на первый взгляд причинам, то она переделывается, перепечатывается. Ищется лучший вариант. Всё проходит жёсткий отбор.
Представление о том, какого типа игры пользуются у детей успехом и почему, является, пожалуй, главным нашим достоянием. Ведь знание о том, какой должна быть хорошая игра - это результат долгих лет наблюдений и размышлений. Лена, в смысле знаний о детской логопедической игре, является для меня непререкаемым авторитетом - экспертом, консультантом - и все требования её по исправлению игр выполняются беспрекословно.

Раньше было трудно совместно работать. Спорили, каждый хотел своё доказать, считал, что именно он прав. Лет десять как работаем совсем без споров. Возникло ощущение Команды, пусть маленькой, всего из двух человек, но команды.

"Хочу всё знать!"

В издательстве "Владос" выпущено пособие для логопеда "Рабочие тетради по развитию речи в двух частях". Данный комплект пособий рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с программой, действующей в логопедических детских садах.

Обучение ориентировано в основном на дошкольников, имеющих нарушения речи. Вместе с тем пособие может быть использовано в работе с нормально развивающимися детьми. Оно будет полезно как специалистам-логопедам, дефектологам, воспитателям, учителям, так и взрослым, не имеющим специального образования, для занятий с ребёнком в семье. Подробнее


Очень много новых игр и пособий готово и ждут умного редактора, который, проконсультировавшись с умным независимым логопедом, поймёт, сколь важен и интересен наш материал. И напечатает, естественно, с большой выгодой для себя.

Готовы и ждут печати следующие материалы:

1. Игротека ЗВУКОПОСТАНОВКИ
2. СЛОВАРЬ-игротека
3. Игротека РАЗВИТИЯ РЕЧИ
4. Игротека "СЛОВО-ПРЕДЛОЖЕНИЕ-РАССКАЗ"
5. Игротека РАССКАЗОВ
6. Игротека "ИСПРАВЛЯЕМ ДИСГРАФИЮ"
7. Игротека "ОБУЧАЕМ ГРАМОТЕ"

Всё это части одной "ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ИГРОТЕКИ".

Hosted by uCoz